Процедура прямого урегулирования в ОСАГО: половина не знает, половина не определилась – результаты опроса РАСО
Только половине респондентов известно о введении в действие процедуры прямого урегулирования страховых случаев в системе ОСАГО. Тем не менее, страхователи более склонны доверять выбранной ими страховой компании. Таковы результаты опроса, проведенного специалистами Страховой Группы РАСО в феврале 2009 года.
Опрос проводился среди 120 респондентов, жителей Москвы и Московской области и имеющих полис ОСАГО в различных страховых компаниях. Цель опроса – выяснить степень осведомленности и характер отношения аудитории страховых компаний к введению процедуры прямого урегулирования убытков.
Как показали результаты, 55,8% респондентов знают о реформе в системе ОСАГО; остальные 44,2% опрошенных узнали об изменениях процедуры урегулирования от специалистов колл-центра РАСО, проводивших опрос.
Большинство респондентов (51,2%) считают, что нововведения сделают процесс работы со страховыми компаниями более простым и удобным. В подавляющем большинстве случаев такое мнение основано на убеждении, что комфортнее работать с собственной страховой компанией. Треть опрошенных, 32,6%, затруднились дать оценку. Наиболее частое мнение в этом случае – удобство прямого урегулирования будет зависеть от того, насколько эффективно страховщики будут действовать по новым правилам в течение первых месяцев после введения нормы в действие.
Вопрос о том, об упрощении получения выплаты в результате введения процедуры прямого урегулирования разделил выборку на примерно равные доли. 41,9% респондентов считают, что новые правила никак не отразятся на скорости или простоте осуществления выплат – скорее, это вопрос эффективности системы управления и финансовой стабильности страховщика. Более 18% выборки, основываясь на прошлом негативном опыте, утверждает, что получить выплаты станет сложнее. Совокупная доля аудитории, считающая, что получить выплату по страховому случаю станет проще, составляет 39,5%. Эта уверенность основана чаще всего на доверии к страховой компании, которую выбрал респондент.